"Томатис - Краснодар"

Томатис-Краснодар

Адрес:
г. Краснодар, ул. Пригородная,
д.177, каб. 303
ТОЦ "ФАРАОН"

Нормы развития ребенка от 0 до 5 лет

razvitie-rebenka-do-godnormy-rosta-vesa

Нормы развития ребенка в 2 месяца

Физические и психические навыки, которыми новорожденный должен овладеть к 2-м месяцам:

- закрытие мягкого места на задней части головы (задний родничок);
- исчезают несколько рефлексов новорожденного - таких, как степпинг-рефлекс (когда ребенок танцует или шагает в вертикальном положении на твердой поверхности) и рефлекс схватывания пальца;
- голова на шее меньше шатается;
- лежа на животе, ребенок способен поднять голову почти на 45 градусов;
- лежа на животе, ребенок меньше сгибает руки и ноги.

Сенсорные и когнитивные нормы развития:

- ребенок начинает смотреть на близкие предметы;
- ребенок кусает предметы;
- различные крики ребенка означают разные вещи;
- ребенок улыбается;
- ребенок реагирует на знакомые голоса.

 normy_razvitiya_rebenka_do_godarazvitie-rebenka-v-6-mesyatsev89c754df54d9fa9a649603742b4fbb88

Нормы развития ребенка в 4 месяца

Физические и двигательные навыки.

Типичный 4-месячный ребенок должен:

- удерживать и отпускать объекты;
- голова в сидячем положении почти не должна спадать вниз;
- играть с погремушкой.

- может поднимать погремушку обеими руками;
- может класть объекты в рот;
- засыпать с 9 до 10 часов ночью в два приема (в общей сложности - 14-16 часов в день).

Сенсорные и познавательные навыки:

- хорошо видит близко;
- увеличивает зрительный контакт с родителями и другими людьми;
- начинает зрительно-моторную координацию;
- умеет смеяться вслух;
- предвидит кормление, когда видит бутылку с молочной смесью (если он на искусственном вскармливании);
- начинает проявлять память;
- при повышенном внимании волнуется;
- распознает голоса родителей и распознает их на ощупь, сенсорно.

 Нормы развития ребенка в 6 месяцев

Физические и моторные навыки. 

Ребенок может:

- передавать предметы из его одной руки в другую;
- в состоянии поднять грудь и голову, лежа на животе и держась на руках;
- уже в состоянии поднять упавший объект;
- ребенок в состоянии перевернуться со спины на живот;
- в состоянии сидеть на высоком стуле с прямой спиной;
- в состоянии сидеть на полу с поддержкой нижней части спины;
- у ребенка начинают прорезаться зубки;
- у ребенка - повышенное слюноотделение;
- ребенок должен быть в состоянии спать 6-8 часов в ночное время суток;

Сенсорные и когнитивные навыки.

Ребенок:

- начинает бояться незнакомцев;
- начинает подражать действиям других людей;   !!!!
- начинает понимать, что если объект упал, он все еще там лежит, и просто должен быть поднят;
- ему удается найти звучание не непосредственно на уровне уха, а вдали;
- любит слышать собственный голос;
- издает звуки от зеркала и игрушек;
- издает звуки, напоминающие односложные слова;
- предпочитает более сложные звуки;
- признает родителей;
- начинает подражать звукам;

1412624066_razvitie-rebenka-v-9-mesjatsev0,,31191166,009-month

Нормы развития ребенка в 9 месяцев

Физические характеристики и двигательные навыки. 9-месячный ребенок, как правило, проходит следующие этапы:

- набирает вес более медленными темпами - около 400 гр. в месяц;
- увеличивает рост в длину – на 1,5 см в месяц;
- кишечник и мочевой пузырь ребенка работают более регулярно;
- может изучать окружающий мир;
- сидит в течение длительного периода;
- любит сам больше стоять;
- сидя, тянется к объектам;
- ударяет объекты;
- может схватывать предметы кончиками большого и указательного пальцев;
- схватывает пальцы других людей;
- бросает или трясет объекты.

Сенсорные и познавательные навыки.  В 9 месяцев ребенок обычно:

- лепечет; !!!
- может отрываться и цепляться за родителей;
- понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);
- реагирует на простые команды;
- реагирует на названия;
- понимает значение слова «нет»;
- подражает звукам речи;
- может бояться оставаться в одиночестве;
- волнуется при прощании с кем-либо, особенно когда его мама или папа уходят.

 

Нормы развития ребенка в 12 месяцев

Физические и двигательные навыки. 12 -месячный ребенок должен:

- в 3 раза больше весить, чем при рождении;
- вырасти на 50% по сравнению со своим ростом при рождении;
- иметь окружность головы, равную груди;
- иметь большинство зубов;
- уметь ходить самостоятельно или при ведении с одной стороны;
- сидеть без посторонней помощи;
- переворачивать по страницам книги, листать много страниц за один раз;
- поднимать небольшой объект с помощью кончиков большого и указательного пальцев;
- спать 8-10 часов в сутки.

Сенсорное и когнитивное развитие. Типичный 12-месячный ребенок:

- начинает «разыгрывать спектакли» (например, делать вид, что пьет из чашки);
- следует за быстро движущимся объектом;
- реагирует на свое имя;
- может сказать «мама», «папа» и, по крайней мере, одно или два других слова;
- понимает простые команды;
- пытается имитировать звуки животных;
- связывает имена с объектами;
- понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);
- участвует в одевании (поднимает руки);
- играет в простые игры (например, с мячом);
- указывает на объекты указательным пальцем; !!!
- волнуется при свидании и прощании;
- может иметь привязанность к игрушке или объекту;
- имеет опыт разлуки и может цепляться за родителей;

Нормы развития ребенка в 18 месяцев

Физические и моторные навыки. Типичный 18-месячный ребенок:

- имеет закрытый передний родничок;
- растет более медленными темпами и имеет по сравнению меньше аппетита;
- имеет возможность контролировать мышцы сфинктера для мочеиспускания и дефекации, но может быть еще не готов пользоваться взрослым туалетом, а не горшком;
- часто падает;
- имеет возможность встать на невысокие стулья без помощи;
- может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила одной рукой;
- может построить башню с блоками;
- может использовать ложку и чашку, и с их помощью кормить себя;
- имитирует написание;
- может смотреть одновременно две или три страницы книги.

Психологические и когнитивные навыки. Типичный 18-месячный ребенок:

- показывает привязанность к взрослым;
- может чувствовать разлуку;
- слушает рассказ или смотрит на фотографии;
- может сказать 10 или более слов, когда его спрашивают;
- определяет одну или более частей тела;
- понимает и в состоянии указать и выявить общие объекты;
- часто имитирует что-либо;
- может снять некоторые предметы одежды – такие, как перчатки, шляпы, носки;
- начинает ощущать чувство собственности, выявлять людей и предметы.

 

Нормы развития ребенка в 2 года

Физические и моторные навыки. Ребенок в 2 года может:

- повернуть дверную ручку;
- просматривать книгу по одной странице за один раз;
- построить башню из 6-7 кубов;
- пинать мяч, не теряя равновесия;
- подобрать предметы, стоя, не теряя равновесия (часто это происходит уже в 15 месяцев, и был бы повод для беспокойства, если у ребенка не наблюдается этого в 2 года);
- работает с лучшей координацией, хотя стойка все еще может быть широкой;
- готовым к «туалетным тренировкам»;
- должен иметь первые 16 зубов (фактическое количество зубов может широко варьироваться);

Сенсорные и когнитивные навыки. Ребенок в 2 года:

- в состоянии надеть простую одежду без помощи (часто он делает это лучше, чем снимает одежду и чем кладет ее на место);
- может иметь потребности – такие, как: общение, жажда, голод, нужда сходить в туалет;
- может построить фразы из 2-3 слов;
- может понять 2-хступенчатую команду («Дай мне мяч, а затем возьми свои ботинки»);
- повышение концентрации внимания;
- словарный запас ребенка увеличивается примерно до 50-300 слов (словарь детей может варьироваться в широких пределах).

 

Нормы развития ребенка в 3 года

Физические и моторные навыки.

- постоянный рост;
- имеет все 20 молочных зубов;
- потребности в 11-13 часов сна в сутки;
- ребенок может иметь дневной контроль над функциями кишечника и мочевого пузыря (может иметь и ночной контроль);
- ребенок может немного балансировать себя и прыгать на одной ноге;
- ребенок может идти вверх по лестнице чередующимися ногами;
- ребенок может построить многоквартирный игрушечный дом из девяти и более кубов;
- ребенок может легко поместить мелкие предметы в небольшое отверстие;
- ребенок может скопировать круг;
- ребенок может крутить педали трехколесного велосипеда.

Сенсорные, когнитивные и социальные навыки включают:

- словарный запас ребенка - многие сотни слов;
- ребенок составляет предложения из трех слов;
- ребенок считает три объекта;
- ребенок использует множественное число и местоимения (он / она);
- ребенок часто задает вопросы;
- ребенок может одеть себя, он нуждается в помощи только со шнурками, кнопками и другими крепежными деталями в труднодоступных местах;
- проявляет больше внимания;
- отыгрывает общение с другими людьми через игру в деятельность;
- имеет некоторое снижение чувства разлуки в течение коротких периодов времени;
- может иметь страхи от мнимых вещей;
- знает собственное имя, возраст и пол (мальчик / девочка);
- начинается учиться делиться;

В возрасте 3 лет почти все речи ребенка должны быть понятны.

 

Нормы развития ребенка в 4 года

Физические и моторные навыки. В четыре года ребенок обычно:

- средний 4-летний ребенок весит 17-18 кг;
- ребенок спит – 11-13 часов - как правило, без дремоты;
- рост в два раза превышает длину при рождении;
- показывает улучшенный баланс;
- легко стоит на одной ноге, не теряя равновесия;
- бросает мяч сверху вниз, с координацией;
- может вырезать изображение с помощью ножниц;
- еще может мочиться в постель (это нормально).

Психологические и когнитивные навыки. Типичный 4-летний ребенок:

- имеет словарный запас - более 1000 слов;
- легко собирает предложения из четырех или пяти слов;
- может использовать глаголы в прошедшем времени;
- умеет считать до четырех и более;
- может задавать много вопросов;
- может использовать слова, которые полностью не понятны;
- может начать использовать вульгарные слова;
- учится и поет простые песни;
- старается быть очень независимым;
- может проявлять повышенное агрессивное поведение;
- участвует в разговорах о личных делах семьи с взрослыми;
- как правило, имеет придуманных друзей;
- имеет улучшенное понимание времени;
- в состоянии сделать различие между двумя объектами на основе их размера и веса;
- имеет недостатки нравственных понятий о добре и зле;
- может возмутиться, если от него слишком многого ожидать.

 

Нормы развития ребенка в 5 лет

Физические и двигательные навыки 5-летнего ребенка могут включать:

- быстрый рост;
- появление первых постоянных, не молочных зубов

- разработка усиления координации движений;
- прыжки с хорошим балансом;
- поддержание баланса, стоя на одной ноге с закрытыми глазами;
- проявление повышенного навыка с помощью простых инструментов и письменных принадлежностей;
- ребенок может скопировать простой рисунок, фигуру.

Сенсорные и когнитивные навыки:

- словарный запас увеличивается до более 2000 слов;
- ребенок может составлять предложения из 5 или более слов, со всеми частями речи;
- начинает различать деньги;
- может считать до 10;
- знает номер домашнего телефона;
- правильно называет основные цвета и, возможно, многое другие;
- при вопросах - более глубоко размышляет, со смыслом и целью;
- отвечает на вопросы «почему»;
- ведет себя более ответственно и может извиниться за ошибки;
- снижает агрессивное поведение;
- перерастает ранние детские страхи;
- способен принять и другие точки зрения (даже если не может их понять);
- демонстрирует увеличение математических умений;
- задает вопросы другим, в том числе родителям;
- уверенно отождествлять себя с родителем того же пола, что он сам (она сама);
- имеет группу друзей;
- участвует в творческих играх (например, полет на Луну).

 

Источник: http://www.f-med.ru

Данная информация не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения (возможных) заболеваний. Если у вас есть вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к его лечащему врачу.

Контакты
Адрес:
г. Краснодар, ул. Пригородная,
д.177, каб. 303
ТОЦ "ФАРАОН"
Оставить заявку